Проверка грамматики и стиля для Chrome

Google Chrome содержит проверку правописания, но эта проверка не сможет найти ошибки в употреблении похожих слов ("Children resemble there parents") или обнаружить опечатку, которая приводит к грамматической ошибке ("I talks to him yesterday"). LanguageTool – это система с открытым исходным кодом для проверки грамматики и стиля. Система поможет найти много ошибок в тексте, которые стандартная проверка правописания не сможет найти. Сейчас LanguageTool доступен и как расширение для браузера Google Chrome. Теперь можно проверить текст перед тем, как опубликовать его в Интернете.

LanguageTool свободен, не требует регистрации и мы не собираем ваши тексты. Он поддерживает английский, русский, испанский, французский, немецкий, польский и другие языки.

После установки значок LT появится рядом с адресной строкой браузера:

Для проверки текста щёлкните мышкой по значку расширения, когда курсор находится в текстовом поле, которое надо проверить. Во всплывающем окне будут отображены ошибки:

Для большинства ошибок LanguageTool может показать одно или несколько предложений по их исправлению. Щёлкните по ним для исправления ошибки в проверяемом тексте. Ещё можно проверить текст веб-страницы. Но к этому тексту нельзя применить варианты исправления, так как расширение не может изменять текст веб-страницы. Для расширения определены горячие клавиши Ctrl+Shift+Space.

Известные проблемы

Это расширение не работает с очень небольшим числом сайтов. Одним из таких сайтов является Google Docs. Если найдётся другой такой сайт, дайте нам знать. Если проверяемый текст содержит ошибку, но расширение его не может обнаружить, то скорей всего причиной этого является отсутствие правила для обнаружения этой конкретной ошибки. Пожалуйста, присылайте предложения.

Исходный код

Исходный код этого расширения доступен на Github. Он опубликован на условиях лицензии LGPL 2.1.

Firefox

Для пользователей Firefox мы предлагаем LanguageTool, который работает аналогично этому расширению.

Style and Grammar Checking for Chrome

Google Chrome supports spell checking, but even for native speakers it's easy to mix up words ("Children resemble there parents") or to make typos that result in grammar errors ("I talks to him yesterday"). LanguageTool is an Open Source style and grammar checker that detects many of the problems a common spell checker will miss. It's now available as an extension for the Google Chrome browser so you can conveniently check text before you submit it on the web.

It's free, no registration is required, and we don't collect your text data. It supports English, Spanish, French, Russian, German, Polish, and more.

After installation, an icon will show up next to your address bar:

To check a text, click on the extension icon while your cursor is in the text field you'd like to check. A pop up will show the potential errors:

Most errors that LanguageTool can detect come with one or more suggestions to fix the error. Click it to have the error replaced in your text. You can also select text outside of an input area and have it checked. You won't be able to click the suggestions then, as the extension cannot edit static text. The extension's default shortcut is Ctrl+Shift+Space.

Known Issues

There's a small number of sites that the extension won't work on. One of them is Google Docs. If you find another one, please let us know. If your text contains an error but the extension doesn't detect it, that's probably because we don't have an error detection rule for that error yet. Please consider contributing.

Source

The source code of this extension is available at Github. It's released under the LGPL 2.1.

Firefox

For Firefox users we offer an add-on that works the same.